It Lurks Below…

It Lurks Below…

…Или Diablo носит кирку.

—  IC, слышал?! Создатель Дяблы первой в натуре с дуба поехал, внатуре кукуха чирикнула, внатуре мимо стога сена прыжок сделал, внатуре натянул на ремаастер эйчди текстуры, внатуре роджилайк в голове случился, внатуре…

— Я понял, понял, конкретнее можно, что случилось? –

— Я же говорю, внатуре парень все ачивки в игре собрал, прикинь, короче, тип берет такой и при живых Minecraft, Terraria, Craft The World, Starbound, Craft The World, Realms Of Magic, Feel The Snow, Planet Centauri и прочей хренотени лепит, короче, survival-песочницу с craft-ом и и копанием блоков, а, а?!! —

— Но погоди, может, там есть что-то оригинальное, и вообще это все-таки опытный человек дела… —

— Да он поехавший, craft, кирки, пиксели, все для детей в ужасном графене, никто в это не играет, сейчас в моде настоящие игры, вроде Call Of Duty, Battlefield, PUBG *начинает махать руками и ухать по-обезьяньи*.

It Lurks Below — retro-styled, 2D, action-oriented, survival RPG by David Brevik.

Казалось бы, Давидик, куда ты лезешь ручками, маленький, жанр еще горячий, подожди, пока остынет, но нет, как и раньше, ветеран плюет на условности и лепит то, что хочет, а вернее, то, что позволяют ему жена и Blizzard.

И вот игрок опять видит перед собой ср*ные пиксели, 2D и кирку в руках главного пикселя в этой игре.

«Опять-копать, за что мне это» — вздыхает геймер и начинает добывать землю, древесину и смысл следующих трех часов своей жизни.

Снова блоки, снова кирка, снова верстак – на первый взгляд хочется спросить Дэвида: «ЗАЧЕМ?!»

Да, мы понимаем, что у тебя много свободного времени, Давид, но зачем заниматься тем, что уже давно изобретено, ты же когда Дяблу лепил, вы же тогда пионерами жанра стали, сейчас то что?

Почему ты улыбаешься, Давид? Что?

Ты опять сделал Дяблу? Погоди, в смысле «а ты взгляни»…

Ах ты скотина!!! *В ехидно уворачивающегося Давида летит тапок*.

Именно этим занимаются седобородые, пока Довакин сражается с драконами.

Как это ни парадоксально, но Бревик опять сделал Diablo, причем чуть ли не в самом каноничном виде.

Признаки и аргументы сего утверждения?

Берем значит, атмосферу игры, и, значит, первое, что видит игрок, когда начинает исследовать верхний слой земли: багрово-красное небо, куски мяса вместо почвы в некоторых местах, скелеты-противники и сразу же первый босс – ну ни разу не похожий всем своим видом один в один на мясника из Diablo босс.

После его убийства поверхность считается зачищенной, и можно начинать строить спокойно.

Ничего не напоминает?

Я молчу про способ уничтожения противников: шмалять из ствола на большой скорости, периодически перезаряжаясь, и делать это совсем не так/полностью так же, как лучница из Diablo.

«Ну давай, иди сюда, попробуй меня закликать, да я сам тебя закликаю, ублюююдок, манчкин чертов!!!» [c] Командир Подлый, свинья, атеист, козерог.
Что? Вы до сих пор мне не верите? Окееей.

В само начале доступен выбор класса персонажа: бард, целитель, некромант, чародей, изгой, маг [нет, маг и чародей – это совершенно разные понятия, маг пользуется магией, а чародей очаровывает], есессно, воин и НЕОЖИДАННО паладин, господа.

У персонажа есть четыре прокачиваемых характеристики: есессно, сила, ловкость, ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ и мудрость. Ведь чтобы быть интеллигентным, не всегда нужны мозги.

Таким образом, все совсем не как/точь-в-точь как в Diablo.

«IC, ты просто параноик, это же совсем другая игра, здесь есть крафт, кирка и блоки, ну, ты же сам писал».

Вот замолчи сейчас, да, вот замолчи.

А не то мне придется рассказать тебе, почему крафт здесь – скорее фича, нежели основной геймплей.

Попробуйте назвать причины, по которым вы с первого взгляда определили, что NPC на экране – банкир. И будьте аккуратнее со словом «пейсы».

Да да, господа, пришло время ложки дегтя в супе из мазута: крафт в игре настолько прямолинеен и функционален, что даже самый аскетичный монах бы сказал: «Даже я не настолько аскет».

Скорее всего, дело в том, что основные свои усилия Давид тратит на другую составляющую игры, но прежде чем я перейду к описанию самого сока Its Lurks Below – крафт здесь ограничен верстаками разных видов, стенами, факелами и возможностью сажать и готовить кучу еды.

Если же ты, мой юный/старый/эпич. возраст. челов. любитель обставить все свое логово столами, стульями да развешать трофеи убитых врагов над колыбелькой своего сына, захочешь слегка приукрасить свое жилье, то единственным украшением комнат и будут являться все вышеописанные мною столы и печи для крафта.

Ну, еще можно морковь на кухне посадить.

Таким образом ваш радивый обзорщик отгрохал шикарный девятикомнатный подземный особняк из чистого скрафченного камня, после чего, матерясь, бродил по пустым комнатам в попытках поставить хотя бы кровать, и слава богу, эта функция оказалась возможной.

Ах да, еще два вида дверей и лестница.

Теперь вы понимаете, в какой обстановке живут одинокие разработчики компьютерных indie-игр.

Впрочем, забив или еще не начав заниматься декорациями, Бревик весьма преуспел в другом – вновь сделал Diablo, только в геймплее.

Классическая система различных Terraria и ее клонов «чем глубже – тем опасней и приятней» здесь выполнена в виде периодически встречающихся подземелий с различными монстрами, в которых они живут и работают.

Мрази Давид наделал гребаное количество – а также ответственно подошел к созданию боссов мразей, таким образом, обстановка в офисах-подземельях всегда способствует хорошему настроению и кровище на полэкрана.

Монстров много, действительно больше, чем обычно в подобного вида песочницах, я имею в виду засилье тварин на квадратный метр.

А посему сражения проходят бодро и action-ово, почти как в Magicmaker, только еще и понятно, куда и зачем стрелять.

Быт типичного черта с девятого круга Ада, просто парень живет с кубиком из костей и льда в одной квартире, ох уж эти гражданские браки, ничего необычного, листаем дальше.

А ведь Давид успел сделать не только тварей Бревиковых, он еще наделал кучу оружия, различных характеристик к нему, оригинальные навыки для каждого класса персонажей и помножил это все на уровни да рандом.

Таким образом, всю RPG часть в игре, находящейся еще в стадии beta-разработки, уже можно смело называть играбельной по самый Ад, и скажу вам честно/проплаченно – вновь есть ощущение геймплея из того самого Diablo, когда зачищаешь уровень ради того, чтобы зачистить уровень.

Чистое, незамутненное интеллектом или мудростью удовольствие, приносящее отдых мозгу и редкие предметы в инвентарь.

Да да, здесь полно эпич. странн. лол. ботинок неслыханн. тупост.

Старая, как 3D-игры, идея работает по-полной и не наскучивает.

Так собственно, раз работает, а почему бы и нет?

Теперь я понял, Давидик. Ты добавил в жанр маслица и кушаешь его по одной ложечке, молодец, Давидик , учитесь, дети, АХ ТЫ СКОТИНА, УБИСОФТИК, ОПЯТЬ ОБОСР*ЛСЯ!!!

К сожалению, толерантность позволяет создать в игре женщину-афропикселианку, поэтому можете начинать орать, что Бревик скатился. Но вы свободно можете сделать ее вором, так что частично баланс восстановлен.

Я перелопатил за прошедшую неделю приличное количество игр сего жанра, и признаюсь честно – сравнивая сражения во всех из них, не могу не выделить эффект от происходящего на экране в пользу It Lurks Below.

Прежде всего – прокачка классов. Ничто так не заставляет убивать монстров, как возможность призывать три черепа вместо одного за некроманта. Да, в прочих проектах тоже есть характеристики, но классовое деление присутствует только в модах и паре проектов, ну и в США, конечно же, так что It Lurks Below уверенно отхватывает свой кусок пирога.

Ладно, классовое деление, но ведь и сражения даже во многими любимом Starbound – всего лишь однообразное махание мечом/пушкой по глупо прыгающим противникам, чаще всего игрок помирает лишь застряв в какой-нибудь яме, не в обиду весьма интересной Terraria, но там я также погиб всего один раз за пять часов игры, в самом начале, в дальнейшем махачи даже при разнообразном поведение мобов пока напоминают нападения алкашей во дворе на человека с палкой.

В It Lurks Below же мобы еще тупее и даже прыгать умеют не все – но умеют стрелять и кастовать всякую хренотень, а кроме того, их действительно куда больше, чем пара-тройка зомби у дверей.

Другое дело, что их можно поймать на каком-нибудь уступе, где они не могут достать персонажа, но это проблема почти всех песочниц 2D-вида, где есть вариант застроить врага блоками прямо в лицо.

Есть элемент мясного рубилова – а это всегда весело, как Джейсон в коттедже с подростками.

А еще можно научиться сажать быстрее и валить лес активнее, впрочем, российского геймера этими навыками не удивишь [нервно хихикает, задергивая шторы в квартире, от уровня экстремизма этой шутки].
Внешний вид игры – чертовы любимые всеми/ненавидимые всеми пиксели, которые выполнены в интересной манере лупы.

То есть если приглядеться, пиксели справа и слева от персонажа, а точнее, каменные стены или своды пещер на экране будут вполне себе в 3D – будет явно видна та сторона блока, которую видит персонаж.

Довольно приятное решение, но если не заморачиваться на тонкостях вкушения квадратного удовольствия, то общая гамма весьма мрачно-кровава и предупреждает игрока: это hardcore-action-sandbox, и если ты не посадил морковь вовремя, то ты сдохнешь от голода, парень.

Да да: нужно есть и спать, иначе персонаж рискует окончить свою жизнь, умерев от голода прямо в бою с боссом. Так сказать, «вас настигла смерть от ипотеки».

Есть стимул растить картофель и отважно защищать его от вторжений захватчиков, которые иногда случаются на поверхности – Давид и это успел привинтить.

Давид трудолюбивый, будь как Давид.

Знаете, а ведь далеко не во всех играх можно просто завалиться спать на голую землю. 10 из 10-ти, господа.

А ведь он еще успел добавить возможность строить готовые дома с NPC, таким образом создавая свою собственную деревню в игре, но давайте вы сами купите/скачаете, или скачаете/купите, а затем, я надеюсь, купите/купите/купите и проверите все возможности проекта лично.

Естественно, те, кто ненавидит подобные игры, невзлюбят и It Lurks Below, но ведь этих людей так легко вычислить по грамматическим и орфографическим ошибкам в обзорах на страницах игр в Steam, что некоторые мамы уже наверняка ставят их в угол и предлагают смотреть на настенный ковер, вдохновитель множества создателей известнейших пиксельных проектов.

«Твой дед играл, а ты нос воротишь?!»

А Давид заявил, что: «хотел создать RPG с классами и прокачкой, случайным лутом, где вы становитесь всё более и более мощными, когда продвигаетесь в самое сердце мира и сражаетесь со злодеями», и пока что ему все это удается, так что лично я буду следить за проектом [то есть врать, что слежу] и хейтить пикселененавистников так же, как они хейтят пиксели, ибо если вас ударили в правую щеку, скорее напишите об этом в Twitter.

Всем – по приятным и затягивающим песочницам на ваших компьютерных агрегатах, и можно ли называть Tetris первой survival-2D-sandbox, если там нужно строить из блоков стенку на выживание?

 

 

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.