Hello Neighbour…
![Hello Neighbour…](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/1-1.jpg?fit=1280%2C720&ssl=1)
…Или интутитивно-непонятный сюрреализм бытия и небытия в квартире напротив.
«Опасный и злой маньяк-сосед скрывает нечто ужасное в своем подвале, и только юный парнишка из дома напротив может доказать, что раскрыл жестокого и опасног…»
Нет нет нет, ничего подобного, бро.
Ты просто не смотришь на эту игру глазами настоящего уличного гэнгста, ты смотришь на нее как белоснежка, у которой впереди свидание с семью гномами в темном лесу.
Местное гетто. Сосед только что затарился очередной партией порошка и заныкал ее в подвал, подальше от глаз копов. Его жизнь тяжела, его прошлое постоянно преследует его, его люди отвернулись от него, а страхи не дают жить спокойно, и поэтому он сторонится общения.
Но пацан напротив плевал на все эти тонкости жизни старого индюка. Он живет в гетто, он – голос улиц, он – запах переулков, он – white boy from tha underground, и никто не имеет права хранить наркотики и не делиться с ним на его улице, понимаешь, мэн?
И поэтому он постоянно залезает в дом соседа, чтобы разбить тому все стекла, навести в доме бардак, вырубить электропитание и украсть клея, коробок да и вообще всего, чем можно разбить стекло, занюхать дурь или похвастаться перед своей пышногрудой чикой, которую так заводят длинные и большие соседские зонты, понимаешь, о чем я, мэн?
Сосед постоянно ловит пацана, он стремится втолковать ему: не будь, как я, забудь про банды, забудь про улицу, попытайся уйти с улицы, стань кем-то выше, иначе ты останешься совсем один в доме с заколоченными досками и каждую ночь будешь вынужден проверять фонариком, не залез ли на твою территорию очередной наркоман в поисках клея.
Но пацан приходит каждое утро, каждый день, каждую ночь, чтобы разрушить, опошлить и украсть все то, что сосед сумел заработать на вырученные от продажи порошка бабки.
Это жестокая правда жизни, мэн, и у него нет выхода: он не может остановить пацана, поскольку если он вызовет полицию, легавые найдут у него дома порошок и дискографию Никки Минаж, а все знают, что Никки Минаж будет пострашнее порошка, понимаешь, о чем, я, мэн?
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/2-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
Именно так я ощущал эту игру, когда проходил ее.
Не знаю, кто додумался назвать проект survival horror-ом, или stealth, пусть даже сами разработчики позиционируют ее как таковую – Hello Neighbor – это чистейший воды quest/adventure, на мой взгляд.
Пугаться здесь нечего, а вместо того, чтобы прятаться от соседа по шкафам, можно просто убежать в свой дом или же куда-нибудь еще, где он потеряет персонажа из виду.
Не хочется начинать с минусов, потому что в целом проект мне понравился, но сосед здесь – лишь раздражающий элемент в духе «ну какого черта ты опять сюда-то идешь, псина, не трожь эти коробки, мразь, ТЫ ИХ СТАВИЛ ДРУГ НА ДРУГА ПО 5 ШТУК, ТЫ?!! НУ-КА БЫСТРО ЗАПИЛИЛ МНЕ БАШЕНКУ ИЗ КОРОБОК, КАК ВЫПИЛИЛ!!!»
Выживать же здесь можно бесконечно – каждый раз после поимки персонаж просто начинает вновь из своего дома.
А значит, никакого выживания и нет в помине.
Обидно, ведь на ранних стадиях alpha-версий было ощущение, что с каждым последующим обновлением сосед будет доставать то нож, то ствол, а то и нечто вроде бензопилы и разрезать парня надвое – уж больно хорошо разработчики создали атмосферу таинственного дома и неадекватного жителя в нем.
Я мечтал увидеть комнатку, где голодные свиньи съедают труп персонажа, не оставляя даже костей – настолько хороша атмосфера в начале игры.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/3-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
В итоге же – это чистейшей воды бродилка, где игрок в первую очередь решает логические задачки для прохождения дальше, и этот момент на удивление хорош по части увлеченности процессом.
Никаких тебе полосок HP, решения кодов или прочих суперзаумных головоломок, где нужно доказать теорему Ферма, чтобы сразиться с боссом кафедры [Dekanator. Prepodostator. Nuclear Rector. Все мы знаем игру Obshaga: Way To Diplom].
Все загадки и испытания в игре построены на чистейшей логике и физике – чтобы залезть повыше, ставь ящики друг на друга, чтобы открутить болт, найди гаечный ключ, чтобы было видно в темноте, включи фонарик, ты что, тупой, Билли?
А чтобы куда-то забраться, иногда вовсе не нужно искать, чем открыть дверь или что включить, чтобы пройти в закрытую локацию – просто оглядись вокруг, взгляни на небо, Билли, видишь второй этаж?
Подумай как попасть туда, Билли, чтобы оттуда спрыгнуть на закрытую забором территорию, будь умным, Билли, и возможно, тебя даже когда-нибудь возьмут на работу.
Ведь необязательно играть по правилам, и если хочешь что-то достать, просто пойди и возьми это.
Весьма жизненно для компьютерной игры.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/4-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
И знаете, это именно то, почему я вообще решил обозревать сей проект: чувство, когда ты должен шевелить мозгами, чтобы пройти дальше, а не мочить все живое в округе, чтобы те ворота открылись, Билли, иногда не нужно мочить, чтобы манта разбухла, достаточно просто потереть.
Цель то в линейных играх всегда одна – пройти дальше. Задача разработчиков состоит в том, чтобы сделать это прохождение сложным и интересным.
И должен сказать, мозги в Hello Neighbor скрипят как надо: чтобы начать разбираться, как здесь все устроено, придется немало побегать по дому, подергать разные штуки и поглядеть, к чему это приведет.
Повернул вентиль вон там? Зашумела вода, думай, Билли, думай, какую выгоду тебе принесет это действие, где в доме сейчас стало чуть меньше воды и чуть больше – отборного мата соседа?
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/5.png?resize=605%2C379&ssl=1)
Несколько путей прохождения – вот чего я не ожидал от Hello Neighbor, но в каждом акте пройти его можно несколькими способами, и это невероятно хорошо.
Не получился один метод – попробуй другой, пробуй и пробуй, пока не пройдешь.
И тут мы подкрадываемся к самому спорному моменту проекта – логике загадок.
Хочу сказать одно: во все времена во всех играх встречались задачки, которые были весьма нелогичны, и после их решения хотелось заказать у создателей той травки, что помогала им создавать подобное.
Но в Hello Neighbor иногда возникает ощущение, что разработчики – инопланетяне, или хуже того – люди.
Ибо логика некоторых решений поистине непостижима.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/6-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
Не хочу спойлерить и в качестве примера приведу абстрактный вариант подобных логических задачек.
Например, вы видите корову в загоне, которая протяжно мычит от того, что хочет есть, и вам нужно ее накормить. Рядом стоит дерево с листьями, но оно слишком далеко от загона, и корова не дотягивается.
Вы не рвете листья с дерева, нет. Вы не находите альтернативу в виде марихуаны или свежих газет.
Вы приносите ОГРОМНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, ставите его с другой стороны от загона, врубаете на полную, дерево от сильного ветра наклоняется ветками к загону, и корова ест [неважно, почему она ест листья, отстань, биолог из комментариев!].
Иначе объяснить решение некоторых загадок я не могу.
Остальные задачки тоже не из легких, и чтобы догадаться, что вы делаете не так, вам придется проходить их снова и снова.
Именно этот элемент игры разработчики слегка упустили, а посему не каждый игрок способен был быть столь терпеливым и примерно на середине третьего акта заканчивал игру с ощущением депрессии и подавленности от того, что ничего не может сделать.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/7-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
И все же многие игровые решения и мелочи хороши, особенно интересно выполнен стиль охоты соседа на персонажа и его поведение по мере прохождения: он не просто швыряется клеем в игрока, он ставит капканы в проходах и камеры слежения там, где последний раз ловил нарушителя, он заколачивает те окна, в которые часто залезает игрок, он прислушивается к шуму коробок и звяканью капканов, он действительно охотится на нарушителя его спокойствия.
Правда, это создает неприятный момент: можно заставить соседа патрулировать один и тот же участок постоянными забегами в этом направлении, а потом спокойно бродить в другом месте, пока тот будет караулить «прикормленное» место.
Впрочем, это можно рассматривать и как тактику для отвлечения соседа: я лично всегда разбиваю окно с одной стороны дома и несусь к другому на противоположной, пока сосед с матами подсчитывает, во сколько ему обойдется установка нового стекла.
«Не раскрою, так хоть разорю» — вот девиз игрока на протяжении всего прохождения Hello Neighbor.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/8-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
Но как же хорошо при этом создана атмосфера сюрреализма, как же интересно выглядит игра, как же таинственен сюжет!
Никто ничего не объясняет, персонажи не разговаривают, а история подается в виде временных отрезков, начиная с детства персонажа игры и продолжая его взрослением.
И залезая в дом соседа ребенком, игрок все же слегка нервничает, исследуя замысловатые комнаты и поражаясь фантазии разработчиков: ведь как-то похоже в детстве для нас всех выглядели те вещи, которые есть в Hello Neighbor!
Огромный загадочный дом с кучей комнат и возможностью прятаться где угодно, злой и страшный сосед, всякие интерактивные штуки в его жилье, загадки, темный подвал, непонятные изделия – и все это явно связано каким-то смыслом, разгадывать который разработчики предлагают самому игроку.
Из-за чего в интернете полно версий о том, кто так стремно дышит в подвале у соседа, уж не сам ли это дьявол, кем был в прошлой жизни сосед и чем он занимается сейчас, и не является ли его дом порталом в другие миры.
Согласитесь, нужно постараться, чтобы создать столь интересную недосказанность во всем.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2018/01/9-2.jpg?resize=605%2C341&ssl=1)
А самое интересное: игра создана отечественной студией Dynamic Pixels, и глядя на уровень проекта, игровую механику, приятную графику и все же более качественную оптимизацию в релизной версии, чем у многих на том же Unreal Engine, хочется все-таки порадоваться за наших ребят.
Несмотря на недостатки, советую попробовать эту игру, если вам нравится решать загадки и копошиться в физических песочницах.
Ведь все-таки ее хочется пройти, пусть и половина задачек в итоге решается методом просмотра на Youtube.
Уж больно интересно, почему у соседа в подвале валяется детский ботинок, а за огромным забором в темноте дышит что-то сверхъестественное.
Всем – хороших соседей, и если вас чертовски завораживает дверь с зеленой табличкой «Exit» над ней, но крепкий мужчина средних лет орет, матерится и мешает вам за нее заглянуть, пожалуйста, вернитесь в свою палату, санитары скоро принесут ваши таблетки.
IC.
А как вам приглянулась игра «Hello, Neighbour»? Пишите в комментариях!